Printed from Evrei36.ru

О ХаБаДе

О ХаБаДе

 почта

    Что такое ХАБАД Любавич?

ХАБАД Любавич — это крупнейшее еврейское движение, уходящее корнями в Хасидское учение 18 века. В царской России и после Октябрьской революции многие приверженцы ХАБАД подвергались гонениям и тюремному заключению за стремление следовать учению Торы. После Холокоста, ХАБАД, под предводительством Рабби Йосефа Ицхака Шнеерсона и его последователя Рабби Менахема М. Шнеерсона, стал всемирным движением, готовым придти на помощь духовно и материально всем еврееям, где бы они не оказались.

Сегодня насчитывается свыше 3000 центров ХАБАД в более чем 65 странах мира. В среднем каждые 10 дней где-нибудь открывается новый центр ХАБАД. Во многих уголках мира, как, например, ЮАР, Южная Америка, Россия, Австралия, Великобритания и многие штаты США, ХАБАД становится наиболее динамичным и влиятельным движением в Еврейском сообществе.

    Что такое Дом Хабад?

Значительное влияние на развитие учения ХАБАД произвел Бааль Шем Тов, один из величайших евреев 18 века, живший в Восточной Европе. Он славился своей мудростью и глубокой любовью к своим людям. Он жил в такое время, когда мудрецы неодобрительно относились к простым необразованным евреям. Бааль Шем Тов всегда призывал нас смотреть глубже, за пределы знаний, поведения человека, в самые глубины его сердца, чтобы разглядеть в них божественную искру и возлюбить человека чистой, безусловной любовью.
Сегодня что-то изменилось, а что-то осталось неизменным. Необразованных евреев стало гораздо меньше, хотя не все проблемы решились. Современные учителя Торы сильно отличаются от мудрецов того времени, но все ещё сохраняется пропасть между евреями, соблюдающими Шаббат и теми, кто ещё не познал его красоты; между теми, кто наслаждается мудростью Торы и теми, кто далеко отстоит от неё.

Современный подход Хабада отражает концепцию Бааль Шем Това: не ищите внешнего, но заглядывайте внутрь, в душу человека. Вы можете осуждать его поступки, и его стиль жизни может далеко не соответствовать вашему, но не следует отдаляться от него. Не спорьте с ним. Если вы соблюдаете Шаббат, пригласите его, разделите субботнюю трапезу с ним. Если вы обладаете даром чтения и толкования Торы - поделитесь её мудростью со своими братьями и сестрами на их языке, их словами, донесите ее до их сердец. Даже если они не примут ваш дар, пусть это вас не огорчает. Вы уже совершили поступок любви. Когда два еврея становятся единодушны - это всё, что имеет значение. Дом Хабад - это центр еврейской общины, который объединяет любовь и взаимопонимание между всеми её членами. Здесь проводятся занятия, организуются лекции и семинары на различные еврейские темы, проводятся религиозные церемонии, отмечаются Шаббаты и праздники. В этом месте можно обратиться к раввину за советом, найти друзей; здесь можно получить помощь для детей-инвалидов и другие волонтерские услуги. Как правило, членство в Доме Хабад бесплатное - для этого вам достаточно быть евреем или еврейкой.
Как говорит Зохар, иудейский народ занимает центральное место среди всех народов. Если среди нас царят мир и единство, то любовь и гармония будут пребывать во всем мире. Только тогда, когда наш светильник чист и заправлен свежим маслом, его свет сможет разогнать тьму в сердцах других. Именно к этому нас призывает Хабад: создавать свет ради света, творить добро ради добра, пока весь мир не наполнится святостью и чудесным светом Б-жьей мудрости.

     Что такое хасидизм?

Как и человек, состоящий из двух частей — тела и души, — Тора состоит из двух элементов.

В ней рассказывается о многих исторических событиях и даны указания о том, что мы должны делать и что нам делать запрещено. Также существует так называемая «Внутренняя Тора» — совокупность учений, переданных через поколения, проникающих в самую суть действительности, являющих факт Творения, рассказывающих о душе и о том, как душа воссоединяется со своим первоисточником.

Людям сегодня недостаточно констатации исторических фактов и простой системы запретов и повелений.. Нам все больше хочется заглянуть глубже в суть вещей, нередко через призму мистицизма. ХАБАД уникален тем, что его учителя с детства учатся на текстах «Внутренней Торы», также известных как Каббала и Хасидут.

Учение ХАБАД строится на мудрости великих еврейских мыслителей и является неотемлемой частью классической еврейской мысли. Рабби Шнеур Залман из Ляд, основатель ХАБАД, был истиным мыслителем, стремившимся к познанию во многих сферах жизни. Он был лучшим учеником своего учителя Рабби Дова Бера из Межирича, известный также как Магид из Межерича , наследник Бааль Шем Това.

Ему удалось объединить еврейский рационализм и изотерическое мышление, используя метафорическое описание человеческой души. Его ученики и последователи продолжили его путь, превратив ХАБАД в крупное и динамично развивающееся учение, основанное на постоянном изучении и постижении новых знаний. Философия ХАБАД оказала заметное влияние на многих известных людей и крупные общественные движения далеко за пределами самого ХАБАДа.

Когда вы возвращаетесь после урока в школе ХАБАД, вы не только несете с собой новые знания, но и вмещаете в себя новый инструмент познания, как если бы вы обрели еще одну пару глаз. Один из секретов популярности ХАБАД лежит в том, что его учителя дают самые глубокие ответы на самые острые вопросы, помогая находить решения и используя разум.

Бааль Шем Тов учил: «Всевышний желает сердца» - ХАБАД учит, что сердце можно достичь через разум — размышляя, сомневаясь, задавая вопросы, созерцая и изменяя свое представление о существующей действительности.

    Ультра-ортодоксален ли ХАБАД?

ХАБАД считается ортодоксальным иудейским движением из-за приверженности следованию учению Талмуда, его законов и традиций. Приставка <<ультра>> чаще используется средствами массовой информации и лишена какого-либо смысла. Она используется для маргинализации и попыток представить ХАБАД экстремистской группой, вступающей в конфронтацию с радикально настроенными представителями других религиозных течений.

Мать Терезу никогда не называли <<ультра-католиком>>, Альберта Швейцера - <<ультра-кальвинистом>>, «Врачей без границ» никогда не представляли <<ультра-пацифистами>>. Когда хабадская семья приезжает в общину, они не пытаются обратить в нее новых людей, не вступают в борьбу, не пытаются оказать влияние на молодежь. Все что они хотят -- встретить Шаббат за праздничным столом и наполнить жизнь традициями и заповедями, которые по праву принадлежат каждому еврею. Дом ХАБАД -- это еврейский центр, а раввин ХАБАД – это просто раввин.

Если Вы услышали в средствах массовой информации о том, что ХАБАД назван ультра - ортодоксами – возьмите трубку телефона или напишите письмо, высказав свое несогласие. Скажите им о том, что ХАБАД -- это еврейское движение без каких – либо ярлыков, и оно должно быть представлено именно таким.

 почта